Евангелие благодати

Image

 

Я неоднократно писал о том, что жизнь во Христе – это жизнь без усилий. Но об этом нужно напоминать постоянно! Благодать исключает любые усилия с нашей стороны. Мы не зарабатываем спасение. Мы получаем его в подарок. Павел совершенно ясно говорит о том, что благодать несовместима с делами: “…а если по благодати, то значит не по делам, ведь в противном случае благодать уже не была бы благодатью” (Рим. 11:6). Это очень простая весть – казалось бы легче ничего быть не может – однако мы настолько одержимы делами, усилиями, законом, что нам трудно представить, что Бог дает нам прощение, благословение и спасение даром, ничего не требуя взамен. Мы очень часто говорим о безусловной любви Бога, но нам, наверное, нужно лучше разобраться со словом “безусловная”. Это значит без всяких условий, не требуя ничего взамен. Бог не дает нам спасение в будущем, в награду за наши добрые дела. Он уже дал спасение, не ожидая ничего взамен.  

Эта одержимость добрыми делами есть печальное следствие “падения”. Когда человек согрешил, то одно из последствий – “будешь трудиться в поте лица”! Дело в том, что основная причина и следствие “падения” – это искажение образа Бога. Человек не воспринимает Бога как любовь. Человек думает, что Бог прежде всего строгий и гневный судья. Поэтому нужно изо всех, “в поте лица” трудиться, чтобы умиротворить разгневанное божество. Возможно, такое представление было вызвано враждебной средой, с которой столкнулся вышедший из животного состояния и осознавший себя человек. Эти тернии, с которыми человек столкнулся. Возможно, таков был результат осознания человеком своей смертности. Так или иначе, человек относится к Богу с подозрением. Бог вызывает у него и чувство благоволения, и чувство страха. И человеку трудно представить, что Бог всегда благорасположен к нем и желает благословлять его, не требуя ничего взамен.  

На кресте Иисус взял на себя это проклятие “делания”, проклятие “работы для Бога”. Он взял на себя наше проклятие. Он потел вместо нас в Гефсиманском саду:   “и сделался пот Его как капли крови, стекавшие на землю” (Лк. 22:44), и Он взял на себя тернии: “сплели венок из терновника и надели Ему на голову” (Мф. 27:29). Он совершил труд вместо нас. Он потрудился вместо нас, чтобы мы вошли в Его покой. Единственное “усилие”, которое от нас требуется, – это оставаться в покое, ходить в благодати. Если мы отпадаем от благодати, мы становимся землей, на которой растут лишь сорняки и колючки (тернии). Другими словами, мы начинаем жить собственными усилиями, возвращаясь тем самым под проклятие закона (Евр. 6:7-8). 

 

Проблемы в нашей христианской жизни вызваны всего одним фактором: необновленным разумом, разумом, который не был обновлен вестью евангелия, вестью о благодати. Любые проблемы, с которыми мы сталкиваемся, созданы нашим разумом – это иллюзии. Иисус был распят на Голгофе. Голгофа в переводе означает “место черепа”. По преданию, на этом месте был похоронен череп Адама. Это глубоко символично. Крест Христа должен обновить наше адамово мышление. Крест должен быть воздвигнут в нашем черепе, в наших мозгах. Вместо того, чтобы потеть ради Бога, мы должны успокоиться в Его объятьях. Наслаждаться Его любовью и дружбой с Ним. Любое “делание” для Бога мотивируется чувстом вины. А чувство вины есть следствие непонимания истинного характера нашего Папы. Наши отношения с Богом похоже на притчу, которую я однажду прочитал.  

Один мальчик приехал вместе со своей сестрой на лето в гости к своей бабушке. Он весело проводил время. Однажды он сделал себе рогатку и, бегая и стреляя из нее, он случайно убил бабушкиного гуся. Его сестра увидела это и стала шантажировать его. Она заставляла его выполнять вместо нее всю работу по дому, угрожая, что в противном случае расскажет бабушке, что он убил ее гуся. Все удовольствие от отдыха в деревне пропало. Так продолжалось несколько дней. Однажды после очередной угрозы, мальчик взорвался и сказал сестре: “Все, хватит, я пойду и сам признаюсь бабушке, что я убил ее гуся”. Он пришел к бабушке и все ей рассказал, в слезах прося прощения. С улыбкой бабушка ответила: “Все это время я знала, что ты убил гуся, и давно тебя простила, я просто ждала, когда ты придешь и признаешься”.  

Все это время мальчик жил с чувстом вины и находился в рабстве у своей сестры, не зная о том, что его проступок давно уже прощен.  

Так что услышьте радостную весть: вы уже прощены! Вам не надо жить в рабстве! Вам не нужно пытаться заслужить Божью любовь. Он весь ваш! Всегда! И без всяких условий!

9 Responses to Евангелие благодати

  1. Елена:

    Но всё таки прощение нужно было попросить….

  2. wiktor11711:

    АЛИЛУЙЙА!да и аминь! с первого дня когда Иисус искупил меня так и мыслю! спасибо брат !а то врем енами подумываю-шож у окружающих всё так плохо—а у меня суперски! и нет никаких напрягов-вооще!я им-ето дар Божий! а они -ты надмился и тому подобное…! во как бывает -а лето благоприятное у любящих Его круглый год!!!тоисть:благодать на благодать !!!

  3. na:

    А как же понимить слова Христа;
    «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ?
    Мтф 11:12

  4. na:

    Извини брат, но иногда ересь какую-то несешь…

  5. Lidija:

    Сергей,только сейчас (2013.01. 16) прочитала статью о благодати. И знаешь, не могу полностью согласиться с тобой. Что касается спасения, прощения да, ты прав. Но понятие о благодати все ж у нас превратное,даже у» халявщиков»:).Это слово так затерли,что никто о нем уже и не думает. Но это вроде: все даром,полная раслабуха,блаженное состояние.А все что дается даром,человек особенно и не ценит,как говорится » даренному коню в зубы не смотрят».Обрати внимание, свои письма Павел начинает со словами:любовь, МИЛОСТЬ,мир»,а потом начинает обличать,то есть «снимать с них стружку»:).Так чего ты,Павел ругаешь,ведь нам ничего не надо делать,все сделано,заплачено,захвачено,благодать же!.Да,заплачено,совершилось,цена нереальна.Поэтому и заплачена
    что у нас нет таких ресурсов.Это значит,когда мы думаем и говорим,что у нас нет сил что-то пережить,что-то сделать,простить,любить, мы врем .Нам дана для этого благодать.»Довольно для тебя Моей благодати»-сказал Бог Павлу,а Павел нам.

  6. Сергей Кузнецов:

    //а потом начинает обличать,то есть “снимать с них стружку”//

    Если почитать внимательно, то Павел обличал за то, что народ «отпал от благодати» и вернулся к закону. Хотя благодать и кажется «расслабухой», на деле нам больше свойственна жить по закону.

    Я больше понял благодать, занявшись йогой. Если в йоге принимать асану, напрягаясь и прилагая усилие, то ничего не получится. Секрет в том, чтобы расслабляться, где нужно. И вот научиться расслабляться сложнее всего. Так и с благодаться, чтобы она действовала, нам надо научиться расслабляться. 🙂

  7. Сергей Кузнецов:

    //А как же понимить слова Христа;
    “От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” ?
    Мтф 11:12//

    Понимать можно по разному. 🙂 Например, так, как этот стих переведен в Радостной Вести: «Со дней Иоанна Крестителя и поныне против Царства Небес ведется борьба и его разоряют насильники».

    А вообще — спорить смысла нет. Я пишу о том, что для работает для меня. Я много лет пробовал жизнь усилий, и толку никаково. Путь благодати, без усилий, дал гораздо больше результатов. 🙂 Если для вас работает «путь усилий», то держитесь того, что работает. 🙂

  8. Бэлла:

    В комментариях прочитала слово «халявщики». Точно соответствует пониманию некоторых конфессий. Буду есть и веселиться, т.к. ничего никому не должен, буду наслаждаться подарком небес. А вокруг мрак, люди в бедности, унижении. Но это их проблемы — не познали благодать. Такой чел только и может предложить «делай, как я!» На этом его общение с другими заканчивается. А если у других «не срослось» по его совету, значит не хотят понимать эту самую благодать, ну и пусть хлебают последствия. А ничего, что Иисус «пахал» на износ для этих других, брал на Себя их проблемы? Ничего, что Бог каждый миг поддерживает сложнейшие механизмы бытия, чтобы всё не рухнуло? Ничего, что мать ночами не спит над младенцем? А если попробует «по благодати», заспит этого младенца, как одна из пришедших на суд к Соломону. Сам Бог зачем-то одним говорит — отойдите от Меня, другим — придите ко Мне. По каким таким критериям? По кружке воды, тарелке еды, одежде и приюту для бедных, помощи больным и заключенным. Чего это Он? Зачем Ему? Он же силен, Сам все может…А нам — диванчик и наслаждаться благодатью.

Оставьте комментарий